Перейти к основному содержанию
  • Имя
  • Зарегистрироваться

Главное меню

  • Home
  • Блоги
  • Мастерская
  • ЧЕРНОВИК РОМАНА ЗА 90 ДНЕЙ
  • Каталог
  • Форум
  • Заказать отзыв

Навигация

  • О НАС
  • Рецензии
  • 365 - WriteBrain
  • Архив конкурсов
  • Архив новостей
  • Заполнить анкету
  • Обзоры книг по литмастерству
  • Обратная связь
  • Опросы
  • Произведения
  • Топ рекомендаций

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Сейчас с нами

Пользователей онлайн: 0.

 

Счетчик посещений

Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ!

Копирование оригинальных материалов Сочинитель.ру возможно только с сохранением авторства и указанием ссылки на первоисточник.

Уважаемые читатели, если вы заметили, что авторство размещенных в Мастерской материалов указано неверно, просьба связаться с администрацией портала.

Вы здесь

Главная

Письмо счастья 3 или «Добрый издатель захватывает TV»

 

Автор: Горация  для Сочинитель.ру

Вот так неожиданно, но неумолимо (как  это не грустно) случайная статья о предприимчивых деятелях от литературы превращается в небольшой сериал. И мне бы очень не хотелось, чтобы этот сериал стремился к рекордам незабвенной «Санта-Барбары». Но суровая литературная действительность все еще подбрасывает неожиданные и невиданные прежде сюрпризы.

В статье «Письмо счастья или «Добрый издатель» я уже рассказывала о канадском издательстве «Альтаспера», изо всех сил предлагающем авторам свои услуги, которые заключаются в бесплатном издании книги по принципу Print on demand или POD. Мы достаточно подробно разобрали все плюсы и минусы такого предприятия вообще и плюсы и минусы издания в издательстве «Альтаспера» в частности. Если вы еще не в курсе – советую ознакомиться. Тем не менее, с тех пор незаметно минуло пять лет. Технология Print on demand перестала быть чем-то уникальным: она прочно заняла свое место в литературном мире и помогает многочисленным авторам приблизиться к своей мечте – подержать в руках отпечатанный экземпляр собственной книги. Пожалуй, одним из лидеров Рунета можно назвать электронное издательство «Ridero», развернувшееся в крупную платформу с широким спектром услуг и гибким ценообразованием. Кроме того, «Ridero» предоставляет своим авторам возможность продаж на таких крупнейших площадках, как «Ozon» и «Литрес». Причем не требует за присутствие в этих магазинах ни копейки. Таким образом, чтобы стать счастливым обладателем пусть небольшого, но вполне качественного тиража, достаточно иметь желание, включать голову и располагать вполне вменяемой суммой денег.

Итак, книгоиздание по принципу Print on demand стало более чем доступным. Русскоязычному автору теперь совершенно без надобности заокеанские альтасперы – все стало гораздо ближе и реальнее. Но. Теперь современные авторы самиздата сталкиваются с проблемой совершенно иного рода.

Проблема рекламы и распространения тиража.

Да, на поверку оказывается, что маркетинг и продажи для витающего в эмпиреях автора - понятия если не самые фантасмагоричные, то весьма и весьма туманные. Автор просто не понимает, как себя продавать. Автор спит в обнимку с тиражом и грезит о рекламной кампании, в которой о его прекрасной книге будут кричать «из каждого утюга». Но повсеместные утюги – это очень и очень большие деньги.

И тут – диво дивное – как золотая рыбка из известной сказки, вновь появляется главный редактор канадского издательства «Альтаспера» Борис Юрьевич Кригер и предлагает не абы что, а рекламу вашей книги в эфире одного из канадских телеканалов.

Выглядит это предложение вот так:

 

 

 

Все знают, как важно быть современным, шагать в ногу со временем, держать руку на пульсе. И Борис Юрьевич держит. Как деловой человек, он прекрасно понимает, что спам-рассылка обыкновенных предложений об издании самиздата в Канаде по технологии Print on demand уже едва ли коммерчески состоятельна. Нужно осваивать новые горизонты, подключать фантазию. И господин Кригер осваивает. Как ни парадоксально, но в наш век захвата мира Интернетом волшебное слово «телевизор» еще не утратило свою магическую силу. Да-да, люди все еще склонны верить телевизору, люди все еще хотят в телевизор. Телевизор – это известность и слава галактического масштаба. Среднестатистическому человеку почему-то обычно кажется, что стоит попасть в телевизор – и жизнь чудесным образом непременно изменится в лучшую сторону. Не изменится. Увы. Если только вы не выигрываете в каком-то шоу приличную сумму денег. Или если не просидите до пенсии на проекте «Дом-2»; тут вы хотя бы за деньги деградируете.

В случае же с книгоизданием чуда ждать точно не стоит. Если вы решили, что «целых» семь русскоязычных эфиров способны прославить вас в англо/франкоговорящей стране, то вас ждет, как минимум, разочарование. Даже если господин Кригер говорит об аудитории в 30 000 зрителей (в таких случаях количество можно смело делить на два, ну да пусть будет 30), а эта цифра может составить население одного из малых городов (точнее, очень малых), например, города Верхний Уфалей Челябинской области. А теперь подумайте, сколько жителей города Верхний Уфалей могут составить вашу потенциальную аудиторию? Вот здесь  деление на два окажется вожделенным минимумом. Но на поверку, делить надо минимум на 10. Затем остаток нужно делить снова, получая примерное число людей, готовых вашу книгу купить. И по сути, это еще очень оптимистичная математика. Обещанное размещение в интернете тоже особых перспектив не добавляет. На странице в YouTube, на которую дана ссылка в рекламном предложении, в одном (случайном) интервью Кригера аж целых 6 просмотров (и это вместе со мной). Соответственно, размещение в подобных местах вам, как автору, популярности тоже не добавит. И едва ли стоит вкладывать в предложенный пакет 12 250 рублей. Деньги не слишком большие, но, уверена, каждый из вас способен найти им и другое применение. Кроме того, для того, чтобы получить рекламу на канадском телевидении, вы должны опубликовать свою книгу в издательстве «Альтаспера», то есть, см. статью «Письмо счастья или Добрый издатель» со всеми вытекающими. Плюс к этому, вы платите заявленную сумму. Тут господин Кригер может совершенно резонно возразить: «Никто не заставляет автора выкупать экземпляры у издательства». Но, тут снова см. первую статью.

Пожалуй, единственное, что вы можете получить за эти деньги – это небольшую рекламную презентацию (примеров, увы, я найти не смогла, чтобы судить о качестве), которую господин Кригер обещает выслать автору отдельным файлом. Эту презентацию вы, конечно, можете разместить в качестве рекламы на своей странице. Но 12 000 за подобный продукт – перебор.

Если вы все же намереваетесь потратить некоторую сумму на рекламу вашей книги – просто закажите рекламу фрилансерам. В зависимости от качества и длительности ролика это может обойтись гораздо дешевле. Кроме того, ролик будет соответствовать вашим вкусам и пожеланиям. Также вы можете заказать рекламные баннеры и буктрейлеры. Далее придется подсуетиться, стараясь охватить все возможные площадки, на которых вы можете разместить свою рекламу. Кроме того, вы можете договориться с популярными видеообзорщиками – людьми, ведущими видеоблоги, посвященные книгам. В этом случае вам придется отпечатать экземпляр своей книги и бесплатно выслать человеку, делающему обзор. И один положительный обзор вашей книги у популярного видеообзорщика может сделать гораздо больше, чем семь проплаченных эфиров на канадском телевидении. И, конечно, никто не отменял «сарафанное радио».

Обязательно должна сказать, что предложение господина Кригера ни в коем случае не является мошенничеством. Продается конкретная, четко обозначенная услуга за конкретную цену. Но за то, что заявленная услуга не оправдает авторских ожиданий, исполнитель никакой ответственности не несет. То есть в этом случае мы имеем тот же самый подтекст, что и в случае с продажей книги на сайте «Альтасперы».

И напоследок. Для того, чтобы самостоятельно продвигать свою книгу, нужно быть искренне уверенным в ее качестве. Нет, слепая авторская вера тут не подойдет. Собирайте фокус-группы, не состоящие из родственников и близких друзей. Найдите свою целевую аудиторию. Прислушивайтесь к мнению независимых читателей. Если ваша книга объективно плоха – все ваши вложения в рекламу окажутся бессмысленными.

Желаю вам вдохновения и поменьше творческих разочарований.

Категория: 
Издатели и издательства
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Яндекс кошелек

Внимание - сумма платежа может быть любой на ваше усмотрение! Спасибо за помощь порталу "Сочинитель.ру"!

PayPal кошелек

Нажмите кнопку, чтобы помочь сайту через аккаунт в ПейПале.

Сочинитель.ру © 2010 - 2016   Все права на рукописи и статьи принадлежат их авторам (Гражданский кодекс РФ, часть 4, раздел VII)

18+ Внимание! Сайт может содержать информацию, запрещенную для детей

 

Создано на Drupal

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer